Черчение для школьников
Поиск по сайту:
Черчение: чертежи и эскизы

Что нужно знать о простановке размеров

Основные правила нанесения размеров вам уже известны. Рассмотрим теперь на примере чертежа детали некоторые сведения о простановке размеров. Как определить, какие размеры и где необходимо проставить на чертеже? В этом нам поможет анализ формы предмета.

Деталь можно мысленно расчленить на параллелепипед, куб и цилиндр. Известно, какими измерениями определяются их размеры. Эти размеры и наносят на чертеж: для параллелепипеда и куба — длину, ширину и высоту; для цилиндра — диаметр и высоту.

Теперь размеры каждого элемента детали указаны. Но достаточно ли их для изготовления детали? Нет. Необходимо еще проставить размеры, определяющие взаимное расположение отдельных элементов детали. Это размеры 16, 17, 35, 30, 5 и 6 мм.

Размеры 16 и 17 мм определяют положение цилиндра относительно параллелепипеда, являющегося основанием детали.

Размеры 5 и 6 мм определяют положение куба относительно параллелепипеда и цилиндра.

Заметьте, что высоту цилиндра и куба отдельно проставлять не нужно. Высота цилиндра определяется как разность между общей высотой 35 мм и толщиной параллелепипеда 15 мм и равна 20 мм. Высота куба определяется вычитанием 15 из 30 и равна 15 мм.

Каждый размер на чертеже указывают только один раз. Например, если на главном виде нанесен размер основания цилиндра 020, то на виде сверху его наносить не надо.

В то же время чертеж должен содержать все размеры, необходимые для изготовления детали. Часто школьники не проставляют, например, такие размеры, как 16, 5, 6 мм, без которых невозможно определить взаимное расположение элементов детали.



2009-2016
Яндекс.Метрика