Черчение для школьников
Поиск по сайту:
Черчение: чертежи и эскизы

Построение чертежа

Построение чертежаПостроив проекции ребер, замечаем, что на чертеже они ограничивают проекции граней. Как и ребро, грань, параллельная плоскости проекций, проецируется на нее без искажения, т. е. в истинную величину. Например, на профильную плоскость проекций без искажения спроецировалась грань, в которой лежат точки А, В и С (на детали эта грань покрыта вертикальными штрихами). На горизонтальную плоскость проекций спроецировались без искажения нижнее основание детали и верхняя грань (она покрыта горизонтальными штрихами) и т. д. Найдите эти грани на чертеже.

Если грань перпендикуляр- па плоскости проекций, она проецируется на нее в линию. Например, грань, заштрихованная вертикальными штрихами, на горизонтальную и фронтальную плоскости проекций спроецировалась в виде линий ас и аЬ.

Таким образом, каждая точка на чертеже есть проекция либо вершины предмета, либо ребра, перпендикулярного плоскости проекций.1 Каждая прямая линия на чертеже — это проекция ребра или проекция плоскости, перпендикулярной плоскости проекций. Ребра и грани предмета, наклонные к плоскости проекций, проецируются на нее с искажением. Найдите такие ребро и грань.

Строя чертеж, надо четко представлять, как изобразится на ней каждая вершина, ребро и грань предмета. Читая чертеж, надо представить, изображение какой части предмета скрывается за каждой имеющейся на чертеже точкой, линией или фигурой.
Следует помнить, что каждая проекция — это изображение всего предмета, а не одной его стороны. Разница заключается лишь в том, что одни грани проецируются в истинную величину, другие — в линию.

Задания
1. Даны наглядное изображение и чертеж детали. На чертеже на всех трех видах отмечена проекция точки А, являющейся одной из вершин детали.
1) Назовите, какие виды детали заданы на чертеже.
2) Выполните в рабочей тетради чертеж детали. Нанесите на видах проекции точек В и С.
3) Выделите одним цветом на видах ребро ВС. Укажите, на какие плоскости проекций это ребро спроецировалось в натуральную величину. 4) Выделите (раскрасьте) одним цветом на всех видах ту грань детали, которая не параллельна ни одной из плоскостей проекций.

Дан чертеж половины прямоугольного параллелепипеда.
1) Сосчитайте, сколько вершин имеет изображенный предмет. Если вы затрудняетесь сделать такой подсчет, обозначьте вершины буквами. Это избавит вас от ошибок.
2) Сосчитайте, сколько ребер и граней у предмета.
3) Сколько у предмета ребер и граней, параллельных горизонтальной плоскости проекций? Покажите их на чертеже.
4) Сколько ребер и граней, перпендикулярных горизонтальной плоскости проекций?

Покажите их на чертеже. Если вы затрудняетесь решить задачу, сделайте предмет из какого-либо материала и поставьте его перед собой в положение, показанное на чертеже. Пусть плоскость стола — это горизонтальная плоскость проекций. Попробуйте теперь, сравнивая чертеж и предмет, правильно ответить на вопросы.

Последовательность построения чертежа детали. Рассмотрим пример построения чертежа еще одной детали—опоры. Плоскости проекций в дальнейшем изображать не будем — их нужно лишь подразумевать. Результат мысленного проецирования предмета будем изображать на бумаге, располагая виды, как указано в стандарте. Помните, что названия видов на чертеже не пишут. Расстояния между ними выбирают произвольно.


2009-2016
Яндекс.Метрика