Черчение для школьников
Поиск по сайту:
Черчение: чертежи и эскизы

Комплексные чертежи учебных моделей

Закончив изучение отдельных геометрических тел, перейдем к рассмотрению учебных моделей, являющихся соединением различных геометрических тел. Построение комплексных чертежей таких моделей позволит приобрести навыки, необходимые для составления чертежей деталей и сборочных единиц.

В каждом кабинете черчения имеются подобные модели, изготовленные из дерева, пластмассы или металла. Получив модель, учащийся должен ознакомиться с ее формой, обмерить модель и решить, в каком положении ее удобнее начертить.

rn
rn

Комплексные чертежи учебных моделей

rn

rn

Допустим, что учащийся получил модель, изображенную на рис. 208, а. Рассматривая ее, он установит, что модель состоит из призматической части, плавно переходящей в цилиндрическую; в верхней части модели имеется паз, а в нижней — сквозное цилиндрическое отверстие. Составление комплексного чертежа модели учащийся должен начать с проведения оси симметрии, являющейся фронтальной проекцией ?2 профильной плоскости ? (рис. 208, б). Затем намечают положение оси i и центровых линий отверстия. Из центра i2 вычерчивают окружность и дугу радиуса R. Отложив размер а, получают возможность провести прямые, касательные к окружности радиуса R, и, таким образом, построить основной контур модели. Построение контура паза не вызывает затруднений. Построив проекции модели, на них наносят размеры, полученные при обмере модели.

rn
rn

TBegin:http://polynsky.com.kg/uploads/posts/2010-09/1284975769_complex-drawings-of-educational-models-1.jpg|-->Комплексные чертежи учебных моделейTEnd-->

rn

rn

Построение проекций модели плоскогранной формы (рис. 209) начинают с контуров проекций, являющихся прямоугольниками. Затем проводят прямые, устанавливающие толщину стенок угольника, и, наконец, изображают ребра. Фронтальные проекции ребер этой модели изображаются одинаково, несмотря на их различие. Модель несимметрична, поэтому осей симметрии в этом примере нет.

rn
rn

TBegin:http://polynsky.com.kg/uploads/posts/2010-09/1284975767_complex-drawings-of-educational-models-2.jpg|-->Комплексные чертежи учебных моделейTEnd-->

rn

rn

Получив задание, надо мысленно проанализировать форму модели, установить, из каких геометрических тел она состоит. Для примера проведем анализ формы модели, изображенной на рис. 210, а. Как видно, исходной формой модели является правильная усеченная пирамида (рис. 210, б); она имеет внутреннюю полость сложной формы, состоящей из усеченного конуса и кругового цилиндра (рис. 210, в). Проведя подобный анализ, в той же последовательности вычерчивают фронтальную диметрическую проекцию детали (рис. 210, г). Рассматривая модель (рис. 211, с), устанавливают, что ее основной формой является куб; внутри его имеется полость сложной формы, состоящая из двух цилиндров и средней сферической части (рис. 211, б). Уяснив форму модели, легко строят ее комплексный чертеж и наносят размеры (рис. 211, в).

rn
rn

TBegin:http://polynsky.com.kg/uploads/posts/2010-09/1284975763_complex-drawings-of-educational-models-3.jpg|-->Комплексные чертежи учебных моделейTEnd-->

rn



2009-2016
Яндекс.Метрика