Черчение для школьников
Поиск по сайту:
Черчение: чертежи и эскизы

Построение наклонных («косых») сечений

Построение наклонных («косых») сечений основано на материале, рассмотренном в статье способ перемены плоскостей проекций.

Первоначально строят горизонтальную проекцию фигуры сечения (рис. 218). Эта проекция является вспомогательной, она не дает действительной величины фигуры сечения, но позволяет безошибочно построить заданное сечение. Затем на произвольном расстоянии проводят ось симметрии фигуры сечения параллельно прямой А—А и в обе стороны от нее по перпендикулярному направлению откладывают величины, взятые с горизонтальной проекции фигуры сечения. На чертеже показано построение крайних отрезков а и b. На окончательном чертеже сохраняют только верхнее сечение — действительную форму фигуры сечения. При несимметричных сечениях вводят оси проекций х12 и s24 или другие, в зависимости от того, какую плоскость заменяют.

Для изучения разрезов и сечений часто применяют полые модели с проходными отверстиями. Решение подобных задач очень ценно не только для освоения разрезов и сечений, но и для развития пространственных представлений. Ценность задач увеличивается в связи с тем, что многие из них напоминают примеры из машиностроительной практики. Особенно часто встречаются в практике отверстия в пустотелых корпусах цилиндрической, конической и сферической форм.

rn
rn

TBegin:http://polynsky.com.kg/uploads/posts/2010-09/1284980674_oblique-section.jpg|-->Построение наклонных («косых») сеченийTEnd-->

rn

rn

Имея дело с геометрическими телами, составляющими данную модель, надо применять к ним при решении способы и приемы, изученные в начертательной геометрии. При наличии многогранников следует пользоваться приемами нахождения точек входа и выхода прямых на поверхность тел. При пересечении кривых поверхностей с многогранниками, грани которых являются плоскостями, задача сводится к известным примерам пересечения кривых поверхностей плоскостями. Следует широко использовать способ полных сечений. В более сложных случаях рекомендуется мысленно расчленять задачу на две и решать каждую в отдельности; например, первоначально построить линии пересечения наружной поверхности с поверхностью проходного отверстия, а затем — поверхности проходного отверстия с внутренней поверхностью. Правильному решению задач помогает также введение обозначений точек, принадлежащих линиям пересечений.



2009-2016
Яндекс.Метрика